Такой элемент арматуры водопровода, как сальниковая набивка является довольно таки важной частью полноценного функционирования всей системы. Набивка сальником нужна, прежде всего, для того, чтобы перекрывать все возможные места у задвижек, вентилей и кранов  и защищать их от просачивания воды и пара.

В качестве материалов для набивки сальников  может быть использован специальный шнур из хлопчатобумажных, льняных и пеньковых материалов.  Такой шнур, как правило, в обязательном порядке, должен быть пропитан специальным минеральным маслом гутой консистенции, и  применяется именно для задвижек, используемых в трубопроводах с водой менее 100-ста градусов.  Если же речь идет о задвижках, которые эксплуатируются в среде с потоком воды более 100-ста градусов, тогда для набивки сальников используют асбестовый шнур, который предварительно пропитывается графитов на натуральном олифе.

Перед тем как начинать  набивать сальник задвижки, его крайне необходимо уплотнить. Для этого, прежде всего, следует открутить накидную гайку, вынуть втулочку, а также аккуратными движениями удалить сальниковую набивку и заменить ее на новую.  После того, как гайка будет обратно закручена, следует убедиться в том, что шпиндель сможет проворачиваться свободно.

Итак, принцип набивки сальником задвижки является довольно таки простым. На первом этапе, следует открутить сальниковую крышку и заложить новую сальниковую набивку кольцеобразными формами.  Для того, чтобы данные кольца не накладывались друг на друга, а имели пропорциональный встык на концах, необходимо заранее подготовить сальниковую набивку и разрезать ее на ровные и отбельные куски.

Также крайне важно  учитывать, чтобы кольца сальниковой набивки закладывались таким образом, чтобы  угол  смещения стыков могу приравниваться  к 90 градусов.  На конечном этапе крышки сальниковых задвижек туго и прочно стягиваются при помощи специальных болтов. Однако, несмотря на то, что крышки должны быть заверчены герметично, такой же элемент, как шпиндель, должен всегда вращаться свободно.

Но, даже  если человек осведомлен как правильно набивать сальником задвижки, предварительно, в обязательном порядке, всегда необходимо проводить ряд требований техники безопасности. Перед тем, как осуществлять саму работу, следует убедиться в том, что давление является ставленым, в то время как задвижка остывшей.  Далее, крайне важно проследить за тем, чтобы старая набивка была удалена полностью.  Затем, необходимо убедиться, что все материалы являются пригодными, и на них отсутствуют признаки коррозии.  Сама же набивка сальником должна применяться с ответствующим сечением, которое определяется при помощи измерения диаметра сальниковой камеры и диаметра штока.

Однако, самым главным условием для правильной набивки сальником задвижки является то правило, которое отвечает  за нарезку набивки отдельными кольцами. Крайне запрещается наматывать набивку на шток цельным куском.